Из Белгорода в Смоленск на авто

Смоленск – город на северо-западе России, севернее Брянска и западнее Москвы. Я узнал о его существовании еще в школе «Помнишь, товарищ, дороги Смоленщины…» вспоминаются строки. Более я ничего о нем не знал. Но, обо всем по порядку.

НИК

Была весна 2011 года. Я был на распутье: с предыдущей девушкой я расстался, девушка, которой я посвящал стихи, вышла замуж за другого. В связи с этим я много времени проводил в сети Интернет, в различных социальных сетях, чатах и т.п., заливая горе бесполезным общением. 🙂

На тот момент моя муза еще не прошла, и я все еще писал стихи. Но стихи получались грустные и это меня огорчало. В итоге я задался целью написать хотя бы парочку стихотворений позитивных, возможно шуточных, оптимистичных, а не грустных как ранее. В итоге появилось стихотворение «Мечта», а позднее «Покоритель душ».

На тот момент моим ником в чатах, в том числе в ICQ был Highandnice. Возможно немного корявый и неграмотно написанный с точки зрения английского языка. Но он был непохожим на ники всех остальных, можно сказать, был уникальным и нес в себе нечто романтическое. Осознав, что все таки мой ник переводится не совсем так, как я изначально считал и не соответствует смыслу, который я в него вкладывал, я задумался о выборе нового ника. Это было непросто. В «сети» миллионы пользователей и многие броские ники повторяются многократно. В итоге я вспомнил о своем стихотворении «Покоритель душ». Название броское, перевод на английский — не очень. Но среди аналогов слова «покоритель» нашлось вполне известное название на Испанском: Conquistador или Завоеватель. Я подумал, что это именно то, что нужно. В ICQ аналогичных ников я не нашел на тот момент и принял решение использовать данный ник для своих целей.

В какой-то момент, общаясь в одной из социальных сетей, я познакомился с девушкой. Девушка оказалась из… Смоленска. 🙂  Она была симпатичная, и с ней было интересно общаться. Мы общались, и в какой-то момент она пригласила меня в гости, в Смоленск. В шутку ли было это сказано или серьезно, не знаю. Но на тот момент я был ничем не связан: ни отношениями, ни обязательствами, ни какими-то делами. Я был в состоянии духовного подъема и готов к действиям. Я всегда хотел прокатиться на собственной машине за пределы Белгородской области, совершить автомобильное путешествие. И я замыслил осуществить свое первое путешествие на автомобиле в Смоленск. Есть желание, есть цель, есть принимающая сторона, есть средство для достижения цели и есть бюджет миссии. Все условия выполнены. Я бы назвал эту поездку – «Миссия Конкистадор». 🙂

DSC00296Миссия «Конкистадор»

Время поездки было запланировано на июль, в период отпуска. Я готовился заранее: изучал карты Google и Яндекс, искал оптимальный маршрут, наличие заправок, расположение гостиниц ближайшее к ее адресу. Планировал время выезда и время прибытия.

Расстояние от Белгорода до Смоленска по трассе составляет около 700 км. Это не много, но и не мало. Особенно для водителя, который ни разу не ездил далее 150 км от дома. Согласно моему плану, я должен был ехать только по загородной трассе, по объездным, минуя города. Таким образом, я планировал скорость движения держать около 90 – 100 км/час и таким образом добраться до цели в идеале за 8-10 часов. 🙂 Какой я был наивный…

Решил выезжать рано утром, чтобы ехать посветлу. Все таки днем ехать легче с точки зрения видимости и работоспособности, плюс никто тебя не слепит, хорошо чувствуешь габариты узкого дорожного полотна и т.п., кому приходится изредка ездить ночью, поймет меня. Кому приходится ездить ночью постоянно, тот уже не поймет :-).

В общем, я подготовился, сделал необходимые запасы в дорогу. Рано утром, в 5 утра проснулся, позавтракал и поехал. Сделал крюк, чтобы заправиться. Я на тот момент очень любил заправляться на АЗС на перекрестке ул. Щорса и ул. 5 Августа.  Тогда там не было автоматов, и топливо меня никогда не подводило, в отличие от некоторых других заправок г. Белгорода. (Например, однажды заправившись на АЗС около памятника кн. Владимиру, я еле доехал домой от «Технолога»).

Выезжаю я с проспекта Б.Хмельницкого на ул. Щорса в 5 утра и тут они. Гаишники J. Ну у меня не было причин для беспокойства, но признак перед дальней поездкой, как мне показалось, был нехорошим для дальнейшего путешествия. Я заправил автомобиль. Теперь между мной и Смоленском была только дорога. Всего 700 км. Я был готов. Собравшись с духом, я отправился по ул. Чичерина к северному выезду из города.

Мой путь лежал через крупные города: Курск, Орел, Брянск и мелкие городишки, не считая множества поселков и сел.

Первым городом по пути стал Строитель. Трасса шла мимо него. Ничего примечательного. Ранее я посещал этот город. Проехал пост ДПС и спустя несколько километров въехал в Яковлево. Тут я обратил внимание на большое количество киосков автострахования, расположенных вдоль дороги по обеим сторонам. Эти киоски пользуются популярностью у Россиян, путешествующих на Украину и у Украинцев, приезжающих к нам. Ровная дорога в Яковлево заканчивается крутым поворотом влево и подъемом на пригорок. После чего следует ответвление в сторону Яковлевского рудника. Дорога на Курск прямая, ровная, без дефектов, по краям дороги зеленые насаждения. Стволы деревьев побелены вдоль всей дороги.  После выезда из Яковлево Белгородская область заканчивается и начинается территория Курской области. Никакой резкой границы не видно. Только знак.

Как раз полностью рассвело. Солнце поднималось справа, освещая путь, освещая деревья, проникая в салон моей «Семерки». Уже не помню точно, что и где было в курской области. Помню, что поехал по объездной, минуя г. Обоянь. Объездная шла влево от прямой дороги. Дорога также была хорошая. Вокруг только зелень, никакой цивилизации :-), поля и леса.

После Обояни выяснилось, что дорога в курской области ремонтируется и расширяется и мои 90 км/час превращаются в 40-60. Зато как мягко шла машина по новому, свежеуложенному гладкому асфальту. По-видимому, дорогу расширили и предполагалось, что она будет иметь 4 полосы для движения. Из-за строительной техники на дороге колонна машин перестраивалась то на левую сторону то на правую и не было видно конца и края этому строительству.

Прошло 2 часа пути и настало время отдохнуть и перекусить. Я нашел ответвление дороги в посадку и съехал с автострады. Без отдых за рулем нельзя! Конечно, через два часа не хотелось еще отдыхать, но очень хотелось кушать. 🙂  К счастью, стопка бутербродов с колбасой и сыром была со мной.

Отдохнув я продолжил путь в сторону Курска. Перед курском есть пост ДПС и около него очень замудреная развязка. Даже если ехать по знакам, то волей неволей можно запутаться. При это все время присутствует страх выезда по ошибке на встречку (а рядом пост ДПС!). Все таки я запутался, слава Богу на встречку не попал, но поехал не в том направлении. Пришлось развернуться, снова объехать пост ДПС и поехать уже правильно.

Далее шла Курская объездная. Она уводила меня вдаль от города, его строения и заводы были видны вдали, была видна телевышка, трубы, дома. Так вот, на объездной мой радар-детектор проснулся и обнаружил сигнал милицейского радара. Я не превышал установленной законом скорости для загородной трассы, но все же снизил ее до 80 км/час. Мне стало интересно, где же прячется эта коробочка. И я ее увидел под ограждением дороги между столбами. Все таки хитрые люди эти гаишники :-).

Дорога шла через сельскую местность, дачные поселки мелькали вдоль нее. Я пересек р. Сейм и тут началось. Был рабочий день. Уже часов 9 утра или 10. Народ проснулся и ехал на работу. Грузовики везли товар. Впереди затяжной подъем. Передо мной Камаз с полуприцепом. Скорость – 40 км/час. Дорога – двухполосная. Встречка забита транспортом, хоть обгон и не запрещен, а не обгонишь. И так пол часа.  Наконец он свернул направо, в Курск. Выезд из Курска имел такую же развязку с объездной, как и въезд. И тоже пост ГАИ.

Следующий крупный город – Орел. Но до него еще ехать и ехать. Дорога проходила мимо множества мелких городков и поселков. Вот удивительно, ни одного пешехода, а получается знак на въезде в каждый из них на белом фоне. И все – 60 км/час. Хоть тресни. А еще газон. Опять узкая дорога и 40 км/час. К 11 — 12 часам я должен уже был находиться около Орла :-). Мечтатель.  Практически на многих участках дороги в Курской области в населенных пунктах просыпался радар-детектор. Постов ГАИ кроме тех двух я больше не встретил на всем своем пути вплоть до Брянской области и то там один или два раза. Но об этом далее.

Я решил не заезжать в Орел. Дорога через Орел – это отклонение от прямой траектории. Мне нужно было левее, а дорога через Орел ведет в сторону Москвы. Мой навигатор возле одной деревеньки, не помню ее названия, навигатор показал мне, что следует повернуть налево – на объездную. Я удивился. Слева не было крупного перекрестка, было похоже, что там проселочная дорога, в итоге я проскочил мимо попорота. Развернулся, свернул (теперь уже направо) и следовал указаниям навигатора. Ооо, я никогда не забуду эту дорогу. Сперва было все хорошо. Ну, дорога и дорога. Двухполосная, извилистая, как на серпантине, лес, поле, деревня. Но деревня закончилась, начались подсолнухи, а дорога не кончалась. Она преображалась.

С каждым километром подсолнухи были все выше, а количество выбоин в асфальте становилось все больше. Разметки больше не было. В итоге скорость пришлось снижать до 40, а порой до 30 км/час. Вот тебе и объездная. Вот тебе и опция навигатора «Выбирать самый быстрый маршрут». Вот тебе и Орловская область… Ямы объезжал как учили объезжать вешки на автокурсах. Печалило другое. В пределах видимости не было края полям. Но уже становилось жарко и как мне сейчас кажется, было видно дно бензобака. Хотя, возможно, я это придумал, сочиняя этот текст, так как я еще ехал и ехал до заправки без остановки очень долго и заправился кажется на подъезде к Брянску, а может даже за ним. А нет. Вспомнил. Кажется был какой-то перебой в работе двигателя, который заставил меня немного заволноваться. Но больше такие перебои не случались, и я продолжал дорогу. Беспокоило то, что я был вдали от цивилизации. А может я опять это придумал? J. Вот так и рождаются страх и сказки.

Ладно. Поле закончилось, появилась трасса. Странная трасса. Сперва надо было повернуть направо на нее, как бы возвращаясь в сторону Орла, а потом она сама изгибалась влево, уводя машины влево, в сторону Брянска.

Граница между областями Орловской и Брянской была также размыта. Я плавно въехал в лес. Потом какой-то городок с постом ГАИ, потом снова лес. Потом шоссе. Длинное, почти прямое. Потом ответвление на развязке влево на Брянскую объездную. Эта объездная шла через очень густой лес. Впереди ехал седельный тягач неопознанной марки. Быстро ехал. Потом его сменил Тягач с полуприцепом и мешал мне практически все время, пока я двигался по объездной. Ехал он быстро сперва. Его скорость превышала 90 км/час и обгонять было во-первых затруднительно из-за его длины и плохой просматриваемости дороги, во-вторых из-за того что местами он ехал быстрее, чем позволял себе я. Но потом он замедлился до 80 км/час, что уже стало меня напрягать. В конце концов я вырвался вперед.

Интересная была местность. В общем-то ничего особенного, кажется и растительность привычная, но в Белгородской и Курской областях вправо и влево от дороги за посадками были посевные поля. А тут – нет. Лес, лужайки, луга, кустарник. Полей я практически не видел, хотя были большие участки земли без крупной растительности.

Возле Брянска, как мне помнится, я проезжал какой-то крупный культурный объект. Как мне показалось, посреди леса. Запомнился крупный памятник. По-видимому, памятник посвященный героям Великой Отечественной войны. Надо было остановиться и посмотреть. Но я уже останавливался, вокруг был лес, заправок не было, я старался держать двигатель на наиболее экономичном режиме работы, так как объем бензина уменьшался. Да, кажется, я смог заправиться на заправке на выезде из Брянской области. Сомнительная была заправка. Но рискнул. Вроде бы все обошлось. Доехал до цели без проблем.

Вообще, машина вела себя достойно. Дорогу держала хорошо и ехала уверенно. Я как раз перед поездкой поменял шины и диски поменял на литые. Новые шины – Amtel Planet 3. С огромными канавками под воду. Жесткая. Очень устойчивая. Идеальная для лета.

Особенностью брянской дороги от объездной до Смоленской области была ее конструкция. Это была настоящая бетонная дорога. Крупные гранитные камни, цемент. Местами очень хорошая, местами с выбоинами. Говорят, ее строили еще немцы после Великой Отечественной. Местами она уже сильно изношена и ее покрыли асфальтом. Шумная дорога.

Въехал в Смоленскую область. Не помню точно на каком километре был от Смоленска, судя по всему далеко. Тут был последний мобильный пост ДПС с радаром. А после него – пробка. И пробки этой не было видно конца. Возможно, если бы я знал альтернативную дорогу, я бы решил все это дело объехать, так как толпа машин скрывалась за горизонтом, а на улице уже давно был день. Солнце стояло в зените. Жарко было.

Машины не трогались. Многие, в том числе и я, заглушили двигатели. Кажется, так мы простояли пол часа. Наконец наметилось движение вперед. Вернее сперва проехали несколько встречных машин, потом тронулась и наша очередь. Медленно, но верно мы приближались к подъему. И когда я пересек пригорок, то открылась очень неприятная, я бы сказал, жуткая картина. На левой обочине дороги стоял остов тягача с прицепом. Это были останки огромного бензовоза. Пар от воды или пены все еще поднимался вверх. Колес не было, кажется даже металлического корда. Были железные диски, было днище кабины и двигатель, ржавые, была рама, была рама цистерны и дисками от колес, было дно цистерны. Только дно!

За сгоревшим бензовозом виднелась посадка из деревьев. Обычная посадка, защищающая дорогу от бокового ветра, а поля от выветривания плодородной почвы. От дороги она была расположена довольно далеко, метрах а 20, а может и в 30. Но! Все деревья в посадке были коричневые. Они не сгорели, но высохли. Такой был жар от пламени, сгоревшего бензовоза с топливом. Вот вам и пробка. Скорее всего все это произошло задолго до того, как я подъехал к пробке и остановился, иначе черный дым был бы виден издалека.

Препятствие было преодолено, и я продолжил свой путь. Смоленская трасса порадовала. Она была довольно длинной. Я не видел знака автомагистрали, но казалось, что это именно она. Ровная, гладкая, имеющая две, а местами и три полосы в каждую сторону, разделительную полосу с ограждением. Все окружающие машины ехали, как мне казалось, со скоростью не менее 100 км/час, а то и больше. Радаров по дороге не было. Эта дорога привела меня в Смоленск.

Круговой перекресток. Развязка. Еще развязка. И вот я в Смоленске. Дома все выше. Машин все больше. Трамвайные рельсы. Магазинчики. Пешеходы. Я почти достиг своей цели. Навигатор вел меня по конкретному адресу. Поворот направо на смежную улицу. Снова поворот направо во дворы. И вот я у цели. Кажется, время близилось к четырем. Звонок по телефону, и принимающая сторона встречает меня на крыльце. 🙂

Вот такая поездка.

1 комментарий

  1. Узнал некоторые интересные факты для себя. И в целом написано очень подробно и интересно)

Добавить комментарий

Ваш адрес электронной почты не будет опубликован.

error: Content is protected !!